Охрана труда

Является ли сотрудник полиции госслужащим

Статус полицейского


Бесплатная юридическая консультация:

Является ли сотрудник полиции государственным служащим?И будет ли стаж в полиции учитываться например при дальнейшей работе полицейского вышедшего на пенсию на его службе в муниципалитете?

Оглавление:

Ответы юристов (4)

Добрый день, Сергей!

Да, в соответствии со ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции», сотрудником полиции является гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел.

Ст. 13 Закона о госслужбе:

Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

В соответствии со ст. 14 того же закона, госслужащий имеет право на государственное пенсионное обеспечение.

Есть вопрос к юристу?

В соответствии со статьей 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» период работы на должностях правоохранительной службы (т.е. службы в полиции в том числе) включается в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы.

Вынужден поправить коллегу, т.к. ссылка на Закон о госслужбе здесь недопустима: правоохранительная служба и государственная гражданская служба — это два разных вида государственной службы.

Иными словами — полицейский является федеральным государственным служащим, но не гражданским служащим.

Верно Виталий, спасибо большое что поправили!


Бесплатная юридическая консультация:

Ищете ответ? Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Источник: http://pravoved.ru/question/566751/

Является ли сотрудник полиции государственным служащим

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ «О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба. 2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы. Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон. 4. Правовое регулирование и организация федеральной государственной гражданской службы находятся в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а ее организация — в ведении субъекта Российской Федерации. Из этого делаем вывод: ваша полицейская служба — государственная. Для назначении пенсии как госслужащему включаются в стаж все виды госслужбы (в том числе и муниципальной). Однако здесь может возникнуть такой нюанс: является ли работа консультантом той должностью, которая входит в перечень должностей, составляющих муниципальную службу? Это вам надо выяснить в вашем муниципалитете. Во-вторых, такой ещё нюанс, который вам надо выяснить в пенсионном отделе вашего МВД: если вы займёте должность консультанта в муниципалитете, не повлечёт ли это за собой прекращение выплаты вам полицейской пенсии? Спрашиваю по аналогии: к примеру, для прокурорских работников (на которых сейчас распространяется действие общего с МВД Положения о соц. обеспечении), вышедших в отставку и получающих пожизненное денежное содержание, занятие должности по госслужбе влечёт прекращение выплаты пенсии.

Задайте вопрос юристу и получите ответ за 1 минуту!

Источник: http://rossovet.ru/item/yavlyaetsya-li-sotrudnik-politsii-gosudarstvennyim-slujaschim.html


Бесплатная юридическая консультация:

В нашу организацию принят бывший сотрудник ГИБДД (инспектор ГИБДД). Подскажите, относится ли инспектор ГИБДД к госслужащим и нужно ли нашему кадровику направлять уведомление его бывшему работодателю в соответствии со ст.64.1 ТК РФ?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

В нашу организацию принят бывший сотрудник ГИБДД (инспектор ГИБДД). Подскажите, относится ли инспектор ГИБДД к госслужащим и нужно ли нашему кадровику направлять уведомление его бывшему работодателю в соответствии со ст.64.1 ТК РФ?

Ответ

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУОБДД МВД России) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Перечень должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не содержит должности инспектора ГИБДД.

Однако, раздел III Перечня предусматривает помимо конкретных должностей некоторые функции, выполнение которых связано с коррупционными рисками:

  • осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
  • предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
  • осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
  • подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
  • управление государственным имуществом;
  • осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
  • хранение и распределение материально-технических ресурсов.

При этом в Перечне должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации фигурируют инспекторы всех наименований, в служебные обязанности которых входит осуществление регистрационно-экзаменационных функций, а также функций дорожного надзора, технического надзора, розыска автомототранспортных средств, дорожно-патрульной службы, обеспечения безопасного и беспрепятственного проезда автомобилей специального назначения (п. 11 Перечня, утвержденного Приказом МВД России от 16.12.2016 № 848).

Таким образом, необходимо сообщить о приеме на работу инспектора ГИБДД представителю нанимателя по предыдущему месту работы.


Бесплатная юридическая консультация:

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте службы. Это правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.


Бесплатная юридическая консультация:

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту службы.

Обязательность уведомить может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего выполнять работы или оказывать услуги по гражданско-правовому договору. Направьте уведомление, если одновременно выполняются три условия:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность бывшего служащего включена в специальные перечни;
  • стоимость услуг по заключенному ГПД составляет болееруб. в месяц.

Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 30 января 2015 г. № 18-2/10/П-444.

В государственных и муниципальных учреждениях


Бесплатная юридическая консультация:

Если бывший служащий устроился на работу или заключил договор оказания услуг с государственным либо муниципальным учреждением, то сообщать о заключении с ним трудового договора либо договора оказания услуг с данным учреждением не нужно. Поскольку трудоустройство бывшего служащего в такие учреждения не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью. Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 календарных дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

  • оформлено на бланке организации;
  • подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
  • заверено печатью организации или кадровой службы, если в организации применяют печати.

В самом сообщении укажите:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
  • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  • полное и сокращенное наименование организации-работодателя.

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении укажите еще ряд данных.

При заключении трудового договора отразите:

Бесплатная юридическая консультация:

  • дату и номер приказа о приеме на работу;
  • дату заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дату начала работы, а также срок действия договора;
  • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии;
  • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.
При заключении гражданско-правового договора укажите:
  • дату и номер договора;
  • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
  • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
  • стоимость работ или услуг по договору.

Такой порядок предусмотрен в пунктах 3–7 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29.

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см., например, постановления Ярославского областного суда от 20 июля 2015 г. № 4А-287/2015, Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. № 4а-1534/13, Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2013 г. № 4А-585/2013.

Основание увольнения со службы также никак не влияет на обязательность уведомления, если соблюдены все остальные условия.

Внимание: если ведомство, в котором работал бывший служащий, ликвидировано, то уведомление направьте правопреемнику.

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).


Бесплатная юридическая консультация:

Привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции (постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6).

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием (постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13). Однако суды могут назначить организации штраф в сумме меньше минимального размера, если 10-дневный срок нарушен всего на 1–2 дня (ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ). При этом должностным лицам назначить штраф меньше минимального размера не могут (ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ). Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г.

Общий срок давности для привлечения к ответственности за нарушения в части уведомления о приеме на работу бывших госслужащих составляет 6 лет (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Это отмечают и суды, см., например, постановления Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 июня 2013 г. № 4а-114/2013, Пермского краевого суда от 11 апреля 2013 г. № 44а-270, постановление заместителя председателя Свердловского областного суда от 26 апреля 2013 г. № 4а-227/2013.

Если при приеме на работу работодатель не знал о том, что новый сотрудник – бывший госслужащий и не отправил уведомление в срок, то организацию могут освободить от административной ответственности. Такая ситуация возможна, если бывший госслужащий не предоставил трудовую книжку при приеме на работу и не сообщил о своем статусе. В таком случае вина работодателя в том, что он не направил уведомление по последнему месту работы бывшего госслужащего, отсутствует. Правомерность такой позиции подтверждают и суды. См., например, Обзор судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденный Президиумом Верховного суда РФ 30 ноября 2016 г.

Совет: коммерческие организации редко имеют дело с бывшими служащими. Поэтому специалисты службы персонала часто забывают об уведомлении: пропускают 10-дневный срок или не сообщают вовсе. Есть способ защитить себя от забывчивости и избежать досадных штрафов.


Бесплатная юридическая консультация:

Введите в организации правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке дайте им заполнить специальное заявление. В нем новичок самостоятельно указывает, работал он на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Роман Кондратюк,

Источник: http://www.kdelo.ru/qa/v-nashu-organizatsiyu-prinyat-byvshiy-sotrudnik-m6-2018

является ли старший участковый полиции — госслужащим

I. по принципу разделения властей:


Бесплатная юридическая консультация:

1. госслужащие органов законодательной власти;

2. госслужащие органов исполнительной власти;

3. госслужащие органов судебной власти.

II. по масштабу деятельности:

1. федеральные госслужащие – регулируется федеральным законодательством;


Бесплатная юридическая консультация:

2. госслужащие субъектов РФ – регулируется как федеральным законодательством, так и региональным.

III. по функциональному предназначению:

1. государственные гражданские служащие

3. служащие правоохранительных органов.

IV. по объёму должностных полномочий:

1. госслужащие, которые являются должностными лицами;


Бесплатная юридическая консультация:

2. госслужащие, которые не являются должностными лицами.

V. в зависимости от срока службы

1. госслужащие, которые поступают на определённый срок (в частности, руководители, помощники (советники) – те лица, которые поступают на госслужбу на срок исполнения обязанностей руководителя).

2. госслужащие, которые поступают на неопределённый срок (могут быть руководители, а также обязательно специалисты).

Понятие должностного лица содержится в УК РФ, в КоАП’е, понятие должностного лица наше законодательство определяет именно к субъекту ответственности либо уголовной, либо административной.


Бесплатная юридическая консультация:

Понятие должностного лица применительно к АП примечание к ст. 2.4. КоАП РФ, появилось это понятие в 2002 году, когда Кодекс вступил в силу.

Полицейские впервые получат статус госслужащих

Законопроект «О службе в органах внутренних дел РФ» прописывает основные права и обязанности полицейских, а также обозначает статус полицейских как федеральных госслужащих. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел России, генерал-майор полиции Сергей Булавин в интервью, которое сегодня публикует «Российская газета».

«Впервые подробно регламентируется правовое положение — статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего. Детально прописаны основные права и обязанности сотрудника, требования, запреты и ограничения его деятельности, ответственность», — подчеркнул Булавин.

Как отметил замглавы МВД, впервые на законодательном уровне устанавливается контрактная основа правоотношений между государством и гражданином — сотрудником органов внутренних дел при его поступлении на службу, регламентируются сроки испытания от двух до шести месяцев и определяются основания для расторжения контракта и увольнения сотрудника.

По словам Булавина, данный законопроект повышает квалификационные требования ко всем должностям сотрудников органов внутренних дел. «Это касается уровня профессионального образования, степени владения профессиональными навыками, а также к состоянию здоровья. Вводится конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных категорий должностей», — уточнил он.


Бесплатная юридическая консультация:

Замглавы МВД подчеркнул: в законопроекте закреплено положение, в соответствии с которым повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. При этом аттестация полицейских должна проводиться раз в четыре года.

Еще одна новация, пояснил замминистра внутренних дел, введение понятия ненормированного служебного времени, превышающего 40 часов в неделю. «Для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава, устанавливается ненормированный служебный день, который компенсируется дополнительным отпуском продолжительностью от 3 до 10 календарных дней», — отметил он.

Кроме того, подчеркнул замглавы МВД, предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел увеличен на 5 лет.

По информации Булавина, теперь нахождение сотрудника на службе в органах внутренних дел в случае осуждения за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, наличия судимости, в том числе снятой или погашенной, а также после прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям станет недопустимым.

Замглавы МВД добавил, что в новом документе выработаны и механизмы противодействия коррупции в органах. Сотрудники будут обязаны представлять декларации о своих доходах, доходах супруги или супруга, несовершеннолетних детей. Непредставление этих сведений грозит дисциплинарным взысканием или расторжением контракта, уточнил он. Еще одной мерой станет ротация руководителей территориальных органов МВД.

«Ротация осуществляется по истечении зафиксированного в контракте периода пребывания в замещаемой должности — до шести лет. Она означает перевод сотрудника на равнозначную должность, в том числе в другую местность. А в случае его отказа — возможность перевода на нижестоящую должность или даже увольнения» — отметил замминистра внутренних дел.


Бесплатная юридическая консультация:

Как писали «Актуальные комментарии», реформирование полицейского ведомства идет полным ходом.

Так 1 августа была завершена внеочередная переаттестация сотрудников органов внутренних дел.

В результате реформы органов внутренних дел предполагалось сократить в общей сложности 226 тысяч 900 человек, это 22% от списочной численности МВД по отношению к дореформенному периоду.

Сообщалось, что после завершения переаттестации в российской полиции количество вакансий увеличилось до 32 тысяч.

Источник: http://actualcomment.ru/politseyskie_vpervye_poluchat_status_gossluzhashchikh.html


Бесплатная юридическая консультация:

Сотрудник МВД — государственный служащий

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Является ли сотрудник МВД государственным служащим? Может ли прокуратура привлечь работодателя к ответственности за неуведомление по прежнему месту работы этого сотрудника о заключении с ним трудового договора?

Ответ

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

государственная служба иных видов .

Пункт 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяет службу в органах внутренних дел – в качестве федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях в органах внутренних дел Российской Федерации, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации.


Бесплатная юридическая консультация:

При этом, в соответствии с п. 2 то же статьи должности в органах внутренних дел – это должности сотрудников органов внутренних дел, которые учреждаются в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, его территориальных органах, подразделениях, организациях и службах.

Таким образом, лица, замещающие должности сотрудников органов внутренних дел в любом случае являются федеральными государственными служащими. Следовательно, на них после прекращения службы в ОВД в полной мере распространяются требования, установленные ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ).

В то же время следует помнить, что, согласно ч. 1 указанной статьи гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы, только если он замещал должность включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» устанавливает, что к таковым должностям относятся должности, определенные Указом Президента РФ от 18.05.2009 № 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Данный Указ содержит три раздела должностей, при этом, разделы I и II, содержат точный перечень должностей, в то время как раздел III содержит лишь перечень критериев, при наличии которых должность федеральной государственной службы может быть признана связанной с коррупционными рисками. Конкретный перечень должностей, замещение которых связано с коррупционными рисками, устанавливается актами федеральных государственных органов.

Во исполнение Указа Президента РФ № 557 приказом министра МВД РФ от 31.08.2009 № 680 утвержден «Перечень должностей в МВД РФ, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей».


Бесплатная юридическая консультация:

Соответственно, для ответа на вопрос: должен ли был работодатель уведомлять о приеме на работу конкретного бывшего сотрудника ОВД надо точно знать должность последнего.

Источник: http://www.pro-personal.ru/question/qssk-sotrudnik-mvd—gosudarstvennyy-slujashchiy

Полицейские впервые получат статус госслужащих

Законопроект «О службе в органах внутренних дел РФ» прописывает основные права и обязанности полицейских, а также обозначает статус полицейских как федеральных госслужащих. Об этом сообщил заместитель министра внутренних дел России, генерал-майор полиции Сергей Булавин в интервью, которое сегодня публикует «Российская газета».

«Впервые подробно регламентируется правовое положение — статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего. Детально прописаны основные права и обязанности сотрудника, требования, запреты и ограничения его деятельности, ответственность», — подчеркнул Булавин.

Как отметил замглавы МВД, впервые на законодательном уровне устанавливается контрактная основа правоотношений между государством и гражданином — сотрудником органов внутренних дел при его поступлении на службу, регламентируются сроки испытания от двух до шести месяцев и определяются основания для расторжения контракта и увольнения сотрудника.


Бесплатная юридическая консультация:

По словам Булавина, данный законопроект повышает квалификационные требования ко всем должностям сотрудников органов внутренних дел. «Это касается уровня профессионального образования, степени владения профессиональными навыками, а также к состоянию здоровья. Вводится конкурсный порядок отбора кандидатур на замещение отдельных категорий должностей», — уточнил он.

Замглавы МВД подчеркнул: в законопроекте закреплено положение, в соответствии с которым повышение квалификации осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. При этом аттестация полицейских должна проводиться раз в четыре года.

Еще одна новация, пояснил замминистра внутренних дел, введение понятия ненормированного служебного времени, превышающего 40 часов в неделю. «Для сотрудников, замещающих должности старшего и высшего начальствующего состава, устанавливается ненормированный служебный день, который компенсируется дополнительным отпуском продолжительностью от 3 до 10 календарных дней», — отметил он.

Кроме того, подчеркнул замглавы МВД, предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел увеличен на 5 лет.

По информации Булавина, теперь нахождение сотрудника на службе в органах внутренних дел в случае осуждения за преступление по приговору суда, вступившему в законную силу, наличия судимости, в том числе снятой или погашенной, а также после прекращения уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям станет недопустимым.

Замглавы МВД добавил, что в новом документе выработаны и механизмы противодействия коррупции в органах. Сотрудники будут обязаны представлять декларации о своих доходах, доходах супруги или супруга, несовершеннолетних детей. Непредставление этих сведений грозит дисциплинарным взысканием или расторжением контракта, уточнил он. Еще одной мерой станет ротация руководителей территориальных органов МВД.

«Ротация осуществляется по истечении зафиксированного в контракте периода пребывания в замещаемой должности — до шести лет. Она означает перевод сотрудника на равнозначную должность, в том числе в другую местность. А в случае его отказа — возможность перевода на нижестоящую должность или даже увольнения» — отметил замминистра внутренних дел.

Как писали «Актуальные комментарии», реформирование полицейского ведомства идет полным ходом.

Так 1 августа была завершена внеочередная переаттестация сотрудников органов внутренних дел.

В результате реформы органов внутренних дел предполагалось сократить в общей сложности 226 тысяч 900 человек, это 22% от списочной численности МВД по отношению к дореформенному периоду.

Сообщалось, что после завершения переаттестации в российской полиции количество вакансий увеличилось до 32 тысяч.

Источник: http://actualcomment.ru/politseyskie_vpervye_poluchat_status_gossluzhashchikh.html

Особенности государственной гражданской службы в органах внутренних дел (Малахова Н.В., Шайхутдинова Т.Ф.)

Дата размещения статьи: 06.08.2016

Вопросы государственной гражданской службы являются предметом исследования многих ученых . В настоящей статье будут рассмотрены особенности государственной гражданской службы в органах внутренних дел.— См., напр.: Миннигулова Д.Б. Социальное партнерство на государственной гражданской службе: юридические аспекты // Административное право и процесс. 2013. N 12; Добробаба В.В. Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3; Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации — самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 2.

В органах внутренних дел проходят службу не только сотрудники органов внутренних дел, т.е. лица, имеющие специальные звания рядового и начальствующего состава, но и государственные гражданские служащие. Такая ситуация согласуется с нормами, регулирующими систему государственной службы Российской Федерации, и принципами ее построения и функционирования. На основе этих принципов и норм в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов .— См.: Ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации».

В соответствии с данным положением в органах внутренних дел установлена предельная штатная численность сотрудников органов внутренних дел человек и федеральных государственных гражданских служащихчеловек .— Указ Президента Российской Федерации от 12.04.2013 N 352 «О штатной численности органов прокуратуры Российской Федерации и органов внутренних дел Российской Федерации».

Обращаем внимание на то, что в органах внутренних дел проходят службу федеральные государственные служащие. Как известно, государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации . В данном случае вид государственной гражданской службы обусловлен правовым статусом Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел .— См.: Ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2011 N 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Понятие федеральной государственной гражданской службы определено Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации». Это профессиональная служебная деятельность граждан на должностях федеральной государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.В свою очередь, должности в органах внутренних дел учреждаются в целях непосредственного исполнения, организации и обеспечения исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальных органов, подразделений либо полномочий лица, замещающего государственную должность Российской Федерации.Правовой основой государственной гражданской службы в органах внутренних дел является широкий спектр нормативных правовых актов. Среди них можно выделить общие, относящиеся ко всем государственным гражданским служащим, и специальные, касающиеся только тех, кто проходит государственную гражданскую службу в органах внутренних дел. В этом заключается особенность правового регулирования государственной гражданской службы в органах внутренних дел.Общие нормативные правовые акты включают в себя Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты органов государственной власти .— См., напр.: Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 N 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения».

Как сказано в ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правоотношения, связанные с прохождением в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, регулируются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, а трудовые отношения — трудовым законодательством.Таким образом, законодательный уровень нормативных правовых актов, регулирующих прохождение в органах внутренних дел федеральной государственной гражданской службы, представлен Федеральным законом от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и др.При этом хочется отметить, что трудовое законодательство также распространяется на государственных гражданских служащих. Например, в части предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, отпуска без сохранения заработной платы и т.д. То есть в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, к правоотношениям, связанным с государственной гражданской службой, в т.ч. в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.Среди указов Президента РФ назовем следующие: Указ Президента РФ от 01.02.2005 N 112 «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации», Указ Президента РФ от 02.02.2013 N 87 «Вопросы федеральной государственной гражданской службы», Указ Президента РФ от 17.10.2013 N 781 «О повышении окладов месячного денежного содержания лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы» и др.К постановлениям Правительства РФ относятся, например, Постановление Правительства РФ от 19.09.2013 N 822 «Об утверждении Правил предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах» и др.Специальные нормативные правовые акты состоят из приказов, изданных Министерством внутренних дел Российской Федерации, которые регулируют прохождение службы в органах внутренних дел федеральными государственными гражданскими служащими. Среди них можно назвать: Приказ МВД РФ от 17.03.2008 N 245 «Об утверждении Регламента работы аттестационной комиссии Министерства внутренних дел Российской Федерации по вопросам федеральной государственной гражданской службы», Приказ МВД России от 19.06.2008 N 531 «Об утверждении Служебного распорядка Министерства внутренних дел Российской Федерации для федеральных государственных гражданских служащих» и др.Анализ законодательства позволяет выделить ряд признаков, характеризующих государственную гражданскую службу Российской Федерации в органах внутренних дел.1. На государственную гражданскую службу в органы внутренних дел принимаются только граждане Российской Федерации. На это указывают ст. 13 и 22 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Закон о гражданской службе). Там сказано: «Гражданский служащий — гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы».На гражданскую службу вправе поступать граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом. Для сравнения: на военную службу по контракту вправе поступать не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане.Возраст поступления на государственную гражданскую службу составляет 18 лет, в то время как в образовательные организации высшего образования МВД РФ для обучения по очной форме вправе поступать граждане, не достигшие возраста 18 лет. Зачисление в такие образовательные организации является поступлением на службу в органы внутренних дел.Кроме того, установлен предельный возраст поступления на службу в органы внутренних дел:1) для замещения должностей в органах внутренних дел — 35 лет;2) для поступления в образовательные организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме — 25 лет.Для государственных гражданских служащих, в т.ч. поступающих в органы внутренних дел, таких ограничений не существует.Существуют различия и в предельном возрасте пребывания на службе. Для гражданской службы — 60 лет. Гражданскому служащему, достигшему предельного возраста пребывания на службе, этот срок может быть продлен, но не свыше чем до достижения им возраста 65 лет, а гражданскому служащему, замещающему должность гражданской службы категории «помощники (советники)», учрежденную для содействия лицу, замещающему государственную должность, — до окончания срока полномочий указанного лица.Федеральному гражданскому служащему, замещающему должность категории «руководители» высшей группы должностей гражданской службы, срок также может быть продлен, но не свыше чем до достижения им возраста 70 лет.По достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на службе по решению руководства и с согласия гражданина он может продолжить работу в государственном органе на условиях срочного трудового договора на должности, не являющейся должностью гражданской службы.Для сотрудников органов внутренних дел установлены более жесткие условия, обусловленные повышенными требованиями к состоянию здоровья.Предельный возраст пребывания на службе в органах внутренних дел составляет для сотрудника:1) имеющего специальное звание генерала полиции Российской Федерации, генерал-полковника — 65 лет;2) имеющего специальное звание генерал-лейтенанта, генерал-майора — 60 лет;3) имеющего специальное звание полковника — 55 лет;4) имеющего иное специальное звание — 50 лет.2. Для осуществления федеральной государственной гражданской службы учреждаются должности федеральной государственной гражданской службы.Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.Назначение на должность осуществляется по результатам конкурса, за исключением ряда случаев, установленных законодательством.Должности гражданской службы подразделяются на категории и группы.Существует четыре категории должностей государственной гражданской службы: 1) руководители; 2) помощники (советники); 3) специалисты; 4) обеспечивающие специалисты.Указанные категории должностей, в свою очередь, делятся на группы: 1) высшие должности гражданской службы; 2) главные должности гражданской службы; 3) ведущие должности гражданской службы; 4) старшие должности гражданской службы; 5) младшие должности гражданской службы.При этом должности категорий «руководители» и «помощники (советники)» подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей гражданской службы. Должности категории «специалисты» подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы должностей гражданской службы. Должности категории «обеспечивающие специалисты» подразделяются на главную, ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.Должности федеральной государственной гражданской службы, классифицированные по государственным органам, категориям, группам, а также по иным признакам, составляют перечни должностей федеральной государственной гражданской службы, являющиеся соответствующими разделами Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы. Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы утвержден Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574 «О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы».Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины. Порядок присвоения классных чинов, их соотношение со специальными званиями сотрудников органов внутренних дел определяются указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 N 113 «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».Например, классный чин действительного государственного советника Российской Федерации 1 класса соответствует специальному званию генерала полиции Российской Федерации. Классный чин государственного советника Российской Федерации 1 класса соответствует специальному званию полковника полиции и т.д.В органах внутренних дел установлены должности федеральной государственной гражданской службы как в центральном аппарате МВД России, так и в территориальных органах .— Приказ МВД РФ от 09.03.2011 N 117 «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться».

В центральном аппарате МВД России введены, например, такие должности, как заместитель директора (начальника) департамента, заместитель начальника управления, начальник отдела в департаменте, референт, советник, консультант, специалист-эксперт и др.В территориальных органах перечень должностей гражданской службы значительно меньше. К ним относятся: заместитель руководителя (начальника) территориального органа, помощник руководителя (начальника) территориального органа, консультант, главный специалист-эксперт и др.3. Установление квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы в органах внутренних дел.В число квалификационных требований входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категорий «руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей гражданской службы входит наличие высшего образования.В число квалификационных требований к должностям гражданской службы категории «обеспечивающие специалисты» старшей и младшей групп должностей гражданской службы входит наличие среднего профессионального образования, соответствующего направлению деятельности.Квалификационные требования к стажу службы или опыту работы по специальности, направлению подготовки для федеральных гражданских служащих устанавливаются Указом Президента Российской Федерации от 27.09.2005 N 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих».Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом государственного органа с учетом его задач и функций и включаются в должностной регламент гражданского служащего.Аналогичные квалификационные требования установлены для сотрудников органов внутренних дел с учетом специфики состава должностей и круга их обязанностей, за исключением одного. В число квалификационных требований к должностям в органах внутренних дел включено требование к состоянию здоровья сотрудников, необходимого для выполнения обязанностей по замещаемой должности.4. Обеспечение исполнения полномочий федеральных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.Государственная гражданская служба в органах внутренних дел направлена на обеспечение полномочий Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России), являющегося федеральным органом исполнительной власти, а также Министра внутренних дел Российской Федерации — лица, замещающего государственную должность.МВД России осуществляет широкий круг полномочий, установленный Указом Президента РФ от 01.03.2011 N 248, который утвердил Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации. Для уяснения существа данных полномочий укажем здесь лишь основные задачи, возложенные на МВД России. Ими являются:- разработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних дел;- обеспечение защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации и иных лиц, противодействие преступности, охрана общественного порядка и собственности, обеспечение общественной безопасности;- управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России;- обеспечение социальной и правовой защиты граждан, проходящих службу в системе МВД России.В свою очередь, государственные должности Российской Федерации — это должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов. Перечень этих должностей утвержден Указом Президента РФ от 11.01.1995 N 32 «О государственных должностях Российской Федерации».МВД России возглавляет Министр внутренних дел Российской Федерации, который несет персональную ответственность за выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на МВД России, и за реализацию государственной политики в сфере внутренних дел.5. Финансирование федеральной гражданской службы в органах внутренних дел осуществляется за счет средств федерального бюджета.Объем выделения денежных средств устанавливается ежегодно на основании закона о бюджете на соответствующий период времени.Финансирование службы сотрудников органов внутренних дел также является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета.Таким образом, рассмотрены основные характеристики и вместе с этим особенности государственной гражданской службы в органах внутренних дел. Отметим, что вопросы прохождения государственной гражданской службы не являлись предметом нашего исследования.

Литература

1. Добробаба В.В. Традиции и новации в правовом регулировании института дисциплинарной ответственности государственных гражданских служащих Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. N 3. С..2. Миннигулова Д.Б. Социальное партнерство на государственной гражданской службе: юридические аспекты // Административное право и процесс. 2013. N 12. С..3. Попова О.В. Государственная гражданская служба субъектов Российской Федерации — самостоятельный государственно-правовой институт // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 2. С. 22.

Источник: http://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/19651

Голосование:

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

Статья 2. Система государственной службы

1. Система государственной службы включает в себя следующие виды государственной службы:

государственная гражданская служба;

2. Государственная гражданская служба подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъекта Российской Федерации. 3. Военная служба и правоохранительная служба являются видами федеральной государственной службы.

http://www.consultant.ru/popular/gossluzh/64_1.html#p28 © КонсультантПлюс,

Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» 4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. 5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Кодекс РФ об административных правонарушениях Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», —

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Источник: http://kadrovik-info.ru/topic/28166/